Новости
О федерации WCF
О клубе
Выставки клуба
Заявка на выставку
Наши кошки
Котята
Заявки на котят
Питомники
Документы
Вопрос-ответ
Интересное и смешное
Статьи и публикации
Наши координаты
Ссылки

Почему котёнок стоит дорого?

Итак, решение принято - Вы покупаете котенка! Красивого. Как в рекламе по телевизору! Помните, недавно показывали. Породистого, с родословной. И, конечно, здорового, с ветпаспортом, с отметками о сделанных прививках.
Вы набираете рекламный номер телефона питомника или заводчика, узнаете стоимость котенка и... Да нет, денег, в принципе, не жалко, но как-то непонятно - за что такие деньги?
Вопрос ценообразования во всех областях человеческой деятельности всегда вызывал, вызывает и, скорее всего, будет вызывать недоуменные вопросы, ответы на которые были, есть и, скорее всего, будут неоднозначны. И статья, которую Вы сейчас читаете, одна из очередных попыток ответить на те самые недоуменные вопросы о формировании цены на котят. Не научная статья, житейская.

Начнем с того, что Вы не купили его на рынке. Вы обратились к заводчику - профессионалу, человеку, который знают что, как, когда и сколько нужно купить, дать, сделать для того, чтобы Вы наслаждались красотой, обаянием, лаской и привязанностью своего любимца. Часто можно услышать, что дворовые кошки редко болеют, долго живут. Возможно это так, но:
- не следует забывать, что так можно говорить о кошках старше одного года, только эти кошки уже прошли жестокий естественный отбор; а если котенку меньше двух месяцев (а именно таких котят продают на рынке), то не известно, доживет ли он до года;
- покупая котенка "на стороне" вы никогда не узнаете " чистых ли он кровей", какой у него может быть характер и повадки;
- справку о здоровье вашего котенка, а, тем более, ветпаспорт вы не получите, сведений о сделанных прививках тоже.
Людей, которые занимаются разведением (заметьте разведением, а не размножением) еще называют "заводчиками". По-моему это правильно. Питомник - это своего рода завод. Завод со своим производством, со своими лабораториями, со своей экономикой и своей бухгалтерией. Завод со своими правилами работы, которые называются "международный стандарт на породу". Каждый заводчик обязан знать стандарт на свою породу, только тогда можно говорить о разведении, а не о размножении. Если вы не знаете стандарт, то вы не знаете недостатки своих собственных котят, вы не знаете что и как у них нужно улучшать. Даже самый совершенный кот имеет недостатки и, поэтому, всегда есть поле для селекционной работы. Тщательное планирование вязок, кропотливый подбор производителей, внимательное изучение родословных, достоинств и недостатков, подбор генетических линий - все это очень напоминает исследования в заводских лабораториях…
Очень коротко я попыталась донести до вас одну из составляющих цены на котенка - уровень профессионализма и известность питомника. И пусть вас не удивляет составляющая, которую, на первый взгляд, нельзя пощупать, а,тем более, оценить. Законы рыночной экономики действуют везде, где есть понятия цены, стоимости, затрат и т.п. Ведь не удивляет же вас то, что цена на продукцию фирмы Bosch при прочих равных параметрах на ~ 20-40% выше, чем аналогичная продукция других фирм. Это результат долгой, безупречной и высокопрофессиональной работы фирмы Bosch.

Следующая составляющая цены очень тесно связана с первой, даже можно сказать, что она вытекает из первой составляющей - уровня профессионализма заводчика. Это - племенное качество. Уровень племенного качества зависит от фенотипа и генотипа.
Фенотип отражает соответствие животного международному стандарту породы. Если говорить о ценообразовании (а именно об этом мы сегодня и говорим), то условно все животные могут быть разделены на три типа:
- шоу-класс - животные, наиболее полно соответствующие требованиям стандарта породы;
- брид-класс (от англ. breed - разводить, размножаться) - кошки (только кошки!) имеющие некоторые очень незначительные недостатки по типу, которые не позволят получать высшие оценки на выставках, но способные давать прекрасное потомство;
 - пет-класс (от англ. pet - любимец) - "кот на подушку", просто любимец семьи. Как правило, к пет-классу относят котов, которые не могут быть отнесены к шоу-классу и поэтому не сделают успешную выставочную карьеру т.к. судьи всегда очень строго оценивают именно котов - производителей.
Вот в зависимости от того, к какому классу относится тот или иной котенок, складывается и его цена. При этом немаловажное значение имеет честность и порядочность заводчика, ведь это именно он определяет класс своего животного. А это напрямую связано с уровнем профессионализма и известностью питомника! Круг замкнулся. Если заводчик обладает низким уровнем профессионализма и из-за этого неправильно определяет класс котенка или обманывает своих покупателей, завышая класс котенка (завышая тем самым цену), к нему в скором времени не пойдут покупатели, земля слухами полнится...
Генотип говорит о чистокровности родословной котенка, о том, какие у него были предки, какие свежие крови и в каком поколении были влиты. Вопрос о генотипе - сложный вопрос и рассмотрение его в нашей статье не соответствует её целевой направленности. Главное, что нужно отметить - "цена вопроса" зависит и от генотипа котенка, поэтому при покупке не лишним будет внимательно посмотреть родословную котенка, хотя начинающему заводчику она мало, о чем скажет.
Отдельно нужно отметить стоимость редкого окраса. Редкий, а тем более, новый окрас - это результат долгой и кропотливой работы. Это - четкий расчет и, одновременно, дело случая. Это - удача и воплощение профессиональных знаний. Добиться редкого окраса - дорогого стоит.

Следующая составляющая цены напрямую зависит от того, что было сказано выше - приобретение производителей для своего питомника.
Я надеюсь, что наши размышления о племенном качестве, которые мы провели выше, позволят много не рассуждать о влиянии на цену котят стоимости их производителей. Они обходятся недешево. А поскольку отечественный рынок производителей по тем или иным причинам не всегда удовлетворяет опытных заводчиков, приходится покупать производителей за рубежом, что, естественно, значительно увеличивает расходы на их покупку (билеты, виза, гостиница и т.д.)
Выращивание производителей (также как и выращивание котят) - следующая составляющая цены. Для того чтобы котенок вырос здоровым и крепким необходимо правильное питание. Это питание можно обеспечить двумя путями: профессиональными кормами или натуральными.
Проф. корма. Для хорошего роста нашего питомца необходимы сухой и консервированный корма. Корма супер - премиум класса (Хилс, Санабель, Акана, Ямс, Эукануба ) стоят очень дорого.
Выставки. Только там можно получить объективную оценку того, что вы приобрели и вырастили. Только там можно оценить племенное качество ваших питомцев. Выставки - это титулы, звания. Это - немаловажная строка в родословной вашего питомца. Выставки - это очередные расходы, очередная составляющая цены котенка. Сюда входят стоимость ветсправки, стоимость экспертизы на выставке, стоимость ветконтроля. Если выставка происходит в другом городе, то приплюсуйте сюда стоимость билетов на поезд или самолет, стоимость гостиницы.

Здоровье - это одна из основных причин, по которой вы обращаетесь за котенком в питомник, а не на "птичку". И это следующая составляющая цены котенка. В понятие здоровье я включаю много составляющих:
 Во-первых, это прививки. Котенок проходит первый курс прививок (дважды) в 8 - 12 недель и не ранее. Взрослые кошки должны прививаться один раз в год.
 Во-вторых, регулярное ветеринарное обслуживание и обследования. Сюда входят не только обычные процедуры (например, глистогонные мероприятия), но и чрезвычайные случаи (например, кесарево сечение при родах). Не редкость в хорошем питомнике и ультразвуковые исследования (УЗИ) почек и сердца, анализы крови на вирусную лейкемию (FeLV), иммунодефицит (FIV). Кто сталкивался с подобными процедурами в нашей человеческой жизни, может оценить, сколько это стоит. Здоровье требует средств.
Отдельной строкой следует сказать об оборудовании питомника. В хорошем питомнике есть много чего - от мышки и когтеточки до "жилого комплекса". Даже в том случае, когда в питомнике есть свой кот-производитель, в интересах селекции нередко приходится возить своих кошек на вязку в другие питомники. Стоимость вязки - это очередная составляющая цены на котенка.
Нельзя обойти вниманием и такую строку расходов, как реклама. Известный питомник не сразу становится известным. Это потом, по прошествии определенного времени, слухи о хорошем питомнике (как, впрочем, и о плохом) разносятся сами. Точнее сказать разносятся людьми. Теми людьми, которые уже сталкивались с этим питомником. И это немалая доля покупателей. Но все-таки основная масса покупателей - "жертвы рекламы". Увы, мы все - дети своего времени, а в наше время реклама - двигатель торговли. Не дешевый, надо сказать, двигатель.
Неблагодарное это дело - отвечать на недоуменные вопросы. Я попыталась очень кратко перечислить основные составляющие, которые влияют на цену котенка. Причем, вы, конечно, обратили внимание, что в статье не указано ни одной суммы, цены, стоимости и т.п. Это сделано умышленно, т.к. было бы некорректно называть конкретные цифры, говоря о ценообразовании, в общем.

А принцип ценообразования везде одинаков.
По материалам: Журнал "Кошки-инфо" № 1, 2006 г, Курчевская Е.В. ©

Домой Написать нам
© 2017 Gloria - клуб любителей кошек
Программирование: Тимур,
Дизайн: Nataly Berkul.